Главная / Энциклопедия / Marc Jacobs

В магазине


Marc Jacobs




Марк Якобс (Marc Jacobs) с самого начала своей карьеры в модной индустрии проявил невероятный талант и в кратчайшие сроки достиг небывалого успеха, превратившись в одного из самых авторитетных дизайнеров нашего времени. Принося удачу всем лейблам и коллекциям, с которыми ему доводилось работать, он неизменно демонстрировал острое чувство стиля и навсегда изменил историю дизайна модной одежды.

В первой «коллекции» Якобса были свитеры ручной вязки, созданные им ещё в школьные годы, когда он подрабатывал в популярном нью-йоркском бутике Charivari. Именно эти свитеры и принесли ему первую в его жизни награду – Золотой напёрсток, которую он получил уже во время учёбы в Парсоновской школе дизайна. Марку был 21 год, когда в 1984 он закончил это престижное учебное заведение и устроился в фирму Ruben Thomas Inc., для которой, осенью 1985 года, разработал успешную коллекцию «Sketchbook».В том же году Марк начинает разрабатывать модели для своей собственной именной торговой марки. При этом он опирается на финансовую поддержку Онвара Кашиямы (Onward Kashiyama), известного японского производителя и дистрибьютора лицензионной одежды от Сони Рикель (Sonia Rykiel), Келвина Кляйна (Calvin Klein), Жана-Поля Готье (Jean Paul Gaultier), также работающего и под собственными брендами.

В конце 1988 года Марк получает должность вице-президента по женской одежде в компании Perry Ellis, а уже через год поднимается до уровня креативного директора. Пережив кражу своих моделей из мастерской в Ruben Thomas и пожар в студии Кашиямы, который уничтожил его готовую коллекцию за два месяца до показа, 25-летний дизайнер сталкивается теперь со сложностями другого порядка. Ему предстоит помериться силами с конкурирующим Домом Келвина Кляйна, одним из ведущих брендов в сфере производства спортивной одежды и аксессуаров. К удивлению многих, Якобс демонстрирует энергию, вдохновение и работы, которые сдали бы честь и самому создателю компании, легендарному американскому дизайнеру Пери Эллису (Perry Ellis). Марк не повторяет Эллиса, но раскрывает с неожиданной стороны характерные особенности его стиля. Своеобразная палитра Эллиса снова оживает в моделях Марка, а его сенсационные подборки тканей находят своё новое преломление в коллекциях талантливого последователя. Он снова и снова возвращается к базовому словарю дизайна, пытаясь дать новое толкование американскому звёздно-полосатому флагу или шотландскому клетчатому пледу, с точки зрения современных представлений о роскоши. Его мастерство совершенствуется, производя на свет собственные интерпретации таких классических вещей, как куртка «Норфолк» (Norfolk jacket) или двубортный фланелевый костюм из верблюжьей шерсти, который осенью 1990 года появился на обложке популярнейшего журнала «Women's Wear Daily». На творчество Марка, несомненно, повлияло его искреннее восхищение работами классиков модного жанра. Например, его «блестящее» платье 1985 года создавалось, как память об Эльзе Шиапарелли (Elsa Schiaparelli), которая, наряду с Коко Шанель, доминировала в дизайне в период между двумя мировыми войнами. Якобс был увлечён шестидесятыми и его мохеровые «дутые» свитеры 1989 года – это, несомненно, дань уважения давнему увлечению.

Коренной житель Нью-Йорка, впитавший дух его улиц, Марк Якобс в своих работах воссоздавал живой и остроумный цинизм этого города. Он мог поместить лицо Зигмунда Фрейда на женское платье или афоризмы основоположницы интерьерного дизайна Элси де Вольф (Elsie de Wolfe) на мужской трикотаж. Его весенняя коллекция 1992 года, вдохновлённая темами Дикого Запада и южной Калифорнии, была изящным и находчивым синтезом голливудского гламура и деревенского ковбойского шика, идеальной комбинацией родео и Родео-драйв (шоппинг-центр в Беверли-Хиллз). Весной 1993 Якобс представляет, теперь уже легендарную, женскую «гранж»-коллекцию, в которой комбинирует легкомысленные «цветочные» платья с армейскими ботинками и демонстрирует трёхсотдолларовые шёлковые рубашки с рисунком, благодаря которому они выглядят так, будто сделаны из фланели. Несмотря на уважительные отзывы прессы, рассмотревшей в Якобсе нового конструктора модных трендов, его немедленно увольняют из Perry Ellis, в попытке удержать от падения, пошатнувшуюся было репутацию традиционного бренда. Впрочем, такое развитие событий играет на руку Марку и вскоре он, вместе со своим давним другом, бизнесменом Робертом Даффи (Robert Duffy), открывает собственную компанию Marc Jacobs International. Этот шаг проложил ему прямую дорогу к должности креативного директора в Louis Vuitton – компании с мировым именем, являющейся, помимо всего прочего, краеугольным камнем в фундаменте LVMH – крупнейшей бизнес-группы на рынке роскоши и красоты.

Мы можем уведомлять вас о различных событиях: Уведомлять меня о скидках
Уведомлять меня о новых моделях и коллекциях

Отправить